Создание единого фонда зарплаты

Любопытный факт: на демонстрации 7 ноября 1983 г. праздничная колонна ПМК-96 была раза в три многолюдней, чем колонна ПМК-297, хотя работников в последней числилось раза в два больше. Значит, усилился дух коллективизма. Это подтверждают и другие факты — откуда-то взялись умельцы интересно организовывать вечера по типу «От всей души», спортивные соревнования.

Нормой стали коллективные выезды «на природу».

Обрати внимание и на такой факт, — добавляет Колосов, — вот ездим мы по стройкам, и ведь нигде не пожаловались, как обычно, что «срезали» наряды, плохо с транспортом, спецодеждой, снабжением. Значит, знают: все, что можно сделать, делается.

Но отсюда вовсе не следует, что таких проблем нет. Мехколонна — это всего лишь структурное подразделение треста, это как бы цех на заводе. И трест может росчерком пера превратить ее в отстающую организацию.

Каким образом?

Запланировать ей, к примеру, выработку на будущий год процентов на десять больше сегодняшней, хотя она уже и так раза в полтора превышает среднюю по главку, а фонд зарплаты оставить прежний. Запланировать без внедрения новой технологии и техники.

Пока что хозяйственный совет ПМК при поддержке партийных органов отбивается от таких волевых решений. Но ведь и трест, как говорится, ходит под богом.

Ему тоже подчас утверждают нереальное задание.

Значит, у него тоже должны быть реальные рычаги для защиты своих интересов.

Уже говорилось, что в строительстве пока не удается сбалансировать планы с материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами и мощностями организаций. Создается ощущение неуправляемости в планировании.

Знакомые работники плановых органов «не для печати» объясняют: не можем умерить запросы на капитальные работы с мест, давят со всех сторон и самыми разными способами. В результате так растягиваем планы, что под них не хватает ресурсов.

Скажем, в отдельные годы строители не получали до миллиона тонн металлопроката.