Практика строительства

У производственников, ученых есть немало рекомендаций, как навести здесь порядок. Но даже если они будут приняты, гарантирует ли это хозяйственный рывок вперед?

Бригада Ивана Шашко официально отказалась заключить подрядный договор со своим управлением на один из подузлов электросталеплавильного цеха. Какой смысл в договоре, для галочки в отчете?

— в голосе звеньевого Евгения Рогачева прорывались и обида, и злость — Две недели занимаемся мелочевкой — нет арматуры. Прогулов за это время раза в два больше, чем за весь прошлый год. Заработки наполовину упали.

Неприятности для бригады начались с того, что вторую очередь теплиц, где она недавно спокойно и четко работала на подряде, в середине января исключили из плана.

Из-за того, что в министерствах с опозданием сформировали план, пострадал потом и коллектив, возглавляемый В. Андрющенко. Я зашел в эту бригаду, чтобы из первых рук узнать, чем ее не удовлетворяет договор, который она тоже отказалась подписать.

В момент, когда совет бригады дискутировал по этому поводу с работниками стройуправления, в бытовке появился начальник СМУ: Напрасный спор, — остудил он горячие головы.

— Вот срочное распоряжение из Минчермета и Минтяжстроя: половины вашего объекта уже нет в плане, работы прекратить.

Это было в середине первого квартала, когда надо бы в полную силу трудиться над выполнением пусковой программы. «Богат» набор средств для расстройства строительного процесса.

В феврале всю стройку лихорадило из-за нехватки арматуры. Естественно, пришлось отправиться в местное подразделение Госснаба, взявшее на себя материально-техническое обеспечение строителей.

Не успели мы перекинуться несколькими словами с его начальником, как в кабинете появился ходатай из треста «Белгородпромстрой».