Взаимные претензии

Расходы — не по доходам. «Убытки ПСМО «Электрометаллургстрой» в основном следствие некомпетентности, неумения управлять его руководителей, инженерных служб». Так мне говорили в 1984 году.

Справедливое как будто заключение.

Оно сразу приходит на ум, достаточно побывать на оперативке.

Все время речь здесь о непредвиденно возникающих сбоях. Одни и те же задания по несколько раз переписываются из протокола в протокол.

Вспыхивают взаимные претензии. Страсти, кажется, накалены до предела.

Но вот получено заверение, что к такому-то числу работа будет сделана, хотя в это мало кто верит, и полемика обрывается.

Вместо поиска истоков неурядиц — видимость решения вопросов. А в бригадах — простои, брак, низкая выработка.

Механизмы подчас используются треть своего рабочего времени.

Нет комплектной поставки материалов и конструкций. За год было приписано якобы переработанного грунта почти на миллион рублей…

Но вот что ставит в тупик. За восемь лет в объединении уже четвертый руководитель, а оно ни разу не выполнило план.

Далее — минимум раз в год на стройку приезжает министр строительства предприятий тяжелой индустрии, раз в месяц и на длительное время — его первый заместитель. Два-три дня в неделю здесь проводит начальник Центртяжстроя, куда входит ПСМО, и почти безвыездно находится его заместитель.

Действует областной партийный штаб.

Словом, помощи и контроля хоть отбавляй. А стройка долгое время шла ни шатко пи валко.

Неужели все «некомпетентны»? Давайте вспомним о двух обязательных предпосылках успешной работы.

Прежде всего нужен достаточно сильный стимул трудиться прибыльно, с наименьшими затратами добиваться лучшего народнохозяйственного результата.

Когда же в течение длительного периода возможно существование множества убыточных организаций, это означает, что такой стимул если не отсутствует полностью, то по крайней мере сильно приглушен. А экономическая ответственность за то, чтобы выручка перекрывала расходы, размыта.