Защита линий электропередачи

В конце 1935 г. я был вызван в Наркомтяжпром к начальнику Главэнерго К. П. Ловину, с которым мне часто приходилось встречаться по работам, выполнявшимся для энергосистем. — Как вы смотрите на то, — сказал он, — чтобы принять участие в строительстве тепловой электростанции на Боткинском заводе?

— Смотрю положительно, — ответил я. С этой поры я не расставался с увлекательной профессией инженера-энергостроителя, которая мне пришлась по душе еще в то время, когда я участвовал в шефской работе Ленинградского комсомола на строительстве первенцев ГОЭЛРО.

В течение первого года работать начальником строительства электростанции было очень трудно, сказывалось отсутствие опыта и знаний в области строительства. Пришлось заняться изучением технологии строительного производства и тепломонтажных работ, в том числе и особенно «секретов электросварки», только что появившейся у нас и начавшей вытеснять клепку и болтовые соединения.

Главным для меня была практика.

Присматриваюсь, как рабочие вяжут арматуру, устанавливают опалубку, укладывают бетон, монтируют металлоконструкции, котельное и турбинное оборудование, производят сварочные и другие работы. Практика плюс теоретическая подготовка-и вот чувствую себя более подкованным.

На сооружаемой станции устанавливались четыре котло-агрегата производительностью по 50 т/ч и два турбогенератора по 6 тыс. кВт. Но вот окончилось строительство станции, и в 1939 г. по завершении всех работ я перешел на работу в трест Севэнер-гострой, где мне было поручено руководство управлением по строительству линий электропередачи и подстанций, сооружению объектов энергоснабжения для начинаемого строительства метрополитена. И снова мне пришлось осваивать новую для меня отрасль энергетического строительства.

Управляющим трестом Севэнергострой в это время был Ефим Герасимович Аронсон, участник сооружения электростанции в городе пашей юности — Комсомольске-на-Амуре.